Авторизация Закрыть
Логин *
Пароль *
Security Code V Введите код
Забыли пароль?
Добро пожаловать Городской Портал
Единый Call-центр
(066)825-50-15
5-02-20
  Форум  Чат  Интернет  Фотогалерея  Погода  Видеогалерея
  help.lan  Статистика  Юмор и смех  Новости  Объявления
Главная > Городские новости
Новости Пенсионного фонда
Обсуждаем Концепцию дальнейшего проведения пенсионной реформы18.03.2010 12:30:35

Кризис обострил болевые проблемы пенсионной системы, помог их осознать. Затем побудил их решать. Недаром, именно в 2009 году была принята Концепция дальнейшего проведения пенсионной реформы. (Концепция принята распоряжением Кабинета Министров Украины от 14.10.2009 года № 1224).


Концепция предусматривает усовершенствование всех аспектов пенсионного обеспечения – от стабилизации солидарной системы до внедрения накопительной. Реформа коснется не только нынешнего, но и будущего поколения пенсионеров. Её цель - дальнейшее эффективное и системное реформирование пенсионной системы Украины, направленное на обеспечение уровня жизни людей преклонного возраста и других категорий граждан, которые утратили работоспособность, адекватного их жизненным нуждам, создание действенных механизмов защиты прав и интересов таких граждан; обеспечение стабильного функционирования и прозрачности пенсионной системы.

Для обеспечения стабильного функционирования пенсионной системы необходимо:

- усилить платежную дисциплину по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Украины;

- обеспечить обоснованность и приемлемость уровня фискальной нагрузки на фонд оплаты труда;

- расширить базу начисления страховых взносов, в том числе за счет легализации заработной платы, сокращения неполной занятости и безработицы. Основной источник поступлений в Пенсионный Фонд – это фонд оплаты труда. Таким образом, главное, чтобы экономика работала нормально, чтобы вовремя и легально выплачивалась заработная плата, чтобы возрастал её уровень.

Также в солидарной пенсионной системе необходимо:

- ликвидировать диспропорции в пенсионном обеспечении, обусловленные сохранениям специальных пенсионных программ для некоторых категорий граждан;

- упорядочить размеры надбавок и повышений к пенсиям для разных категорий лиц в зависимости от прожиточного минимума, с целью избежания применения разных подходов к определению их размера.


Планируется, что эта Концепция будет реализована в два этапа. На первом этапе (2010 – 2013 годы) ликвидируется диспропорция в размерах пенсий, назначенных в разные годы.

Предусмотрено достигнуть более справедливого распределения финансовых ресурсов между теми, кто уже много лет отработал на пенсии и теми, кому пенсия только назначена. Для тех, кто всю жизнь проработали, но получали небольшую заработную плату, а это каждый третий пенсионер, предусмотрено усилить роль страхового стажа плюс установить дифференцированные размеры минимальной пенсии в зависимости от того же страхового стажа.

Будут внесены предложения для сокращения неоправданных льгот по уплате страховых взносов. Урегулирование льгот по уплате страховых взносов существенно укрепит финансовое состояние пенсионной системы, что позволит повысить пенсионные выплаты.

На втором этапе (2014 – 2017 годы) планируют начать поэтапное внедрение общеобязательной накопительной системы.

Основная проблема ухудшения демографической ситуации в Украине - это старение населения, о чем свидетельствует увеличение доли лиц преклонного возраста и изменение соотношений между поколениями.

Например, в Алчевске предприятия города дают работу более 45 тысячам человек и обеспечивают пенсии более чем 34 тысячам пенсионерам. Значит, в нашем городе плательщик взносов финансирует более 75 процентов средней пенсии. В целом по стране ситуация еще хуже: каждый работающий содержит одного пенсионера.

С целью смягчения рисков для стабилизации источников получения доходов в старости и послабления в дальнейшем влияния демографического фактора на финансовое состояние солидарной пенсионной системы и недопущения уменьшения размеров пенсий и предусмотрено ввести накопительную систему общеобязательного государственного пенсионного страхования.

Внедрение ІІ уровня накопительной пенсионной системы возможно будет только после преодоления последствий финансово - экономического кризиса. Закон предусматривает, что два года перед внедрением накопительной системы рост валового внутреннего продукта должен составлять не менее как 2% ежегодно, ведь денежные средства будут вкладывать в экономику. А если экономика не возрастает, то денежные средства будут обесцениваться. С другой стороны, есть и такое мнение, что деньги, вкладываются в экономику на длительный срок, а значит, через некоторое время, когда экономика пойдет в гору, будут иметь намного большую стоимость. Также государственный бюджет должен быть способным компенсировать отток средств из солидарной системы в накопительную обязательную систему.

Внедрение персональных пенсионных накоплений создаст новые возможности для молодежи и охвате пенсионной защитой лиц, которые самостоятельно обеспечивают себя работой. Работники, выходя на пенсию, смогут рассчитывать не только на государство, а и на собственные пенсионные накопления. Кроме того, предусмотрено стимулировать работодателей к формированию дополнительных пенсионных накоплений в пользу их работников.


Еще на втором этапе предусматривается:

- обеспечить равноправие граждан в пенсионной системе путем внедрения единых правил назначения пенсий;

- освободить бюджет Пенсионного фонда Украины от не присущих ему выплат;

- ввести унифицированную законодательную базу пенсионной системы;

- разработать обязательные профессиональные пенсионные программы для работников, занятых на рабочих местах, на которых невозможно избежать влияния вредных факторов производственной среды и обеспечить их выполнение.


Реализация Концепции даст возможность обеспечить:

- финансовую стабильность пенсионной системы;

- конституционный уровень пенсионных выплат и соблюдение положений Европейского кодекса социального обеспечения и 102-й Конвенции Международной организации труда о минимальных нормах социального обеспечения в части пенсионного обеспечения;

- внедрение справедливого механизма роста пенсионных выплат;

- создание справедливой, прозрачной пенсионной системы;

- постепенное перераспределение нагрузки по уплате страховых взносов между работодателем и работником с одновременным гарантированным повышением заработной платы наемному работнику, который обеспечит контроль за перечислением страховых взносов со стороны застрахованного лица - будущего пенсионера;

- развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения;

- внедрение обязательной накопительной пенсионной системы;

- приумножение обязательных страховых взносов граждан в обязательной накопительной пенсионной системе, передачу накопленного капитала в их собственность с правом его наследования, а также повышение индивидуальной заинтересованности граждан в уплате страховых взносов;

- формирование источников долгосрочных инвестиционных ресурсов для национальной экономики;

- предотвращение роста фискальной нагрузки на работодателей в части социальных начислений на фонд оплаты труда.


Финансирование мероприятий, связанных с реализацией Концепции, планируется осуществлять за счет средств Пенсионного фонда Украины, государственного бюджета, международных и отечественных донорских и благотворительных организаций и других источников.

Сейчас проводится общественное обсуждение положений Концепции. С текстом Концепции дальнейшего проведения пенсионной реформы можно ознакомиться на сайтах Пенсионного фонда Украины и Министерства труда и социальной политики Украины. Предложения и замечания к Концепции будут учтены при её реализации.

Одним из подготовительных этапов внедрения накопительной системы является месячная отчетность страхователей в Пенсионный фонд, отчетность за январь 2010 года будет приниматься уже по новому Порядку.

В нашем управлении проводятся необходимые учебные мероприятия, чтобы и плательщики страховых взносов и работники Пенсионного фонда подготовились к работе в новых условиях.

Отчет в органы Пенсионного фонда может подаваться:

  • в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи через центр обработки электронных отчетов (в этом случае отчет на бумажных носителях не подается);

  • на бумажных носителях, заверенных подписью руководителя и скрепленных печатью, вместе с электронной формой на электронных носителях информации;

  • на бумажных носителях, если у страхователя количество застрахованных лиц не больше десяти.


Электронная форма отчета в органы Пенсионного фонда может формироваться с помощью:

  • АРМ Отчета страхователя,

  • Бест Отчета,

  • Інформационно – телекоммуникационной системы «Zvitoperator».


Отчет должен подаваться в полном объеме. В случае не представления одной из необходимых таблиц отчет не принимается.


Формируется отчет и подается работодателями и физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности, которые используют наемных работников не позднее чем через 20 календарных дней, следующих за отчетным месяцем.

 

 

 

Первый заместитель начальника

управления И.А. Ткачук

Новости по теме
- 15.08.2007 11:06:29 - Виплата пенсії через установи банків - зручно, надійно, економно.
- 15.08.2007 11:08:44 - Отримувати пенсію через установи банків – це зручно і вигідно!
- 15.08.2007 11:10:17 - Интервью в вопросах и ответах с заместителем начальника управления
- 15.08.2007 11:11:46 - Звернення громадян
- 16.08.2007 10:25:04 - Внедрение электронной отчётности
- 31.08.2007 11:18:42 - Письмо по жалобам
- 28.09.2007 15:43:41 - Внедрение электронной отчётности
- 04.10.2007 17:05:32 - Подробно о страховых пенсиях
- 24.11.2007 15:34:09 - Персоніфікований облік - рішучий крок пенсійної реформи
- 24.11.2007 15:37:39 - Вниманию всех небезразличных

Webmaster © 2013, AWS.
Все права защищены.
Использование материалов любого формата
с портала, без согласования с администрацией

строго ЗАПРЕЩЕНО.
Открытие страницы: 0.062 секунды